Система-3 - О Нас

"Дорога в интересную жизнь"

Елена Цыганкова: Журнал "Лица года. Конкурс", №05/2005 г.

Интересное сейчас время: язык сегодня доведет не только до Киева, но и до Лондона, Нью-Йорка или Сиднея... Было бы желание. Но ехать туда, пусть даже в туристическую поездку, с уровнем "читаю и перевожу со словарем" образованному человеку неприятно и обидно. А уж о большем – учебе и работе за границей или даже в зарубежной фирме в нашей стране – можно и не мечтать. Для этого нужно владеть языком если не в совершенстве, то хотя бы свободно. Чем рядовой гражданин нашей страны похвастать явно не может, причем вне зависимости от количества лет, потраченных на изучение иностранного... Проблема эта решается просто: нужно пойти на курсы и выучить язык. Но большинству из нас учиться лень. Хочется чуда – выучить язык не напрягаясь. Возможно ли это?

– Конечно, – говорит директор учебного центра "Система-3" Арнольд Ефимович Рубинштейн, – к нам могут придти "двоечники" любого возраста. И школьники, которых изучать язык отправляют родители, и взрослые люди, которых гонит какая-то необходимость, скажем, получить другую работу или отправиться на учебу за границу. Мы сделаем из них настоящих отличников, которые хотят и могут учиться! Секрет прост: для изучения языка нужна правильная мотивация. Вышеперечисленные цели никак не могут служить такой мотивацией, поскольку человек ощущает насилие над собой, действует закон "надо", а не "хочу". Мы же умеем незаметно для ученика менять мотивацию "надо" на "хочу" – и ситуация резко улучшается.

Изучать язык, оказывается, легко и интересно, и в результате от нас уходят не просто со знанием языка, но и с обретенной уверенностью в своих силах, которая обязательно помогает в дальнейшей жизни. Мы снимаем с человека психологический барьер, мешающий ему усваивать знания и пользоваться ими, у нас все чувствуют себя способными.

В "Системе-3" на изучение языка в среднем уходит год. Полный курс включает три интенсива по 100 часов, на которых занимаются шесть раз в неделю, без домашних заданий и изучения грамматики, и два промежуточных курса, на которых по желанию группы занимаются два-три раза в неделю и подкрепляют разговорную речь грамматикой. Можно остановиться на любом уровне – все зависит от целей, для которых нужен иностранный язык. В ходе занятий группа из 15 человек проживает разные житейские ситуации, которые развивают умение вести диалоги и не теряться в незнакомой обстановке, подбирая из своего "золотого запаса" нужные фразы и выражения. В результате уже после первого этапа люди начинают говорить без стеснения. Педагог никогда не одергивает учеников за незнание, не выказывает недовольства при ошибках и даже не исправляет их. Он создает такие ситуации, при которых каждый учащийся замечает свои промахи и исправляет их. Преподаватель выступает скорее в роли режиссера, который руководит творческим процессом, умело направляя его в нужное русло. Удовольствие от общения при этом творит чудеса. Окрашенный эмоционально язык усваивается легко и надолго. Люди открывают в себе новые способности. По результатам второго интенсива учащиеся защищают проект "Город будущего", готовят реферат по темам: архитектура, транспорт, экология и т.п. Третий интенсив – это уже высший языковой пилотаж. Прошедшие этот курс (а на него часто приходят учащиеся старших классов спецшкол, студенты вузов и даже сами преподаватели языка из других учебных заведений) умеют вести дискуссии на разные сложные темы, пользуясь при этом сложными речевыми конструкциями и образными возможностями языка.

Созданный супругами Арнольдом Рубинштейном и Изабеллой Лаутерпахт центр "Система-3" довольно быстро обрел репутацию учебного заведения, где иностранным языкам учат быстро и качественно. Однако этого Арнольду Ефимовичу и Изабелле Вилиевне показалось мало. Как только у россиян появилась возможность выезжать на учебу за границу, учебный центр начал осваивать это новое поле деятельности. И сегодня "Система-3" – одна из самых информированных в этих вопросах компаний. Здесь не просто накоплен огромный банк данных о том, где, чему и как учат за рубежом. Не просто налажены контакты с лучшими учебными заведениями Европы, Канады, Австралии и Новой Зеландии. Специалисты учебного центра профессионально разбираются в особенностях образования в том или ином учебном заведении, прекрасно знают о преимуществах получения образования в той или иной стране. Зарубежные программы, по которым работает центр, строго индивидуальны: они выстраиваются под конкретные задачи обучения, будь то языковые курсы для детей или взрослых, поездка на учебу в зарубежную школу, колледж или университет. И в этом основное отличие и преимущество "Системы-3" от туристических фирм, комплектующих группы и отправляющих на учебу за границу.

– Зачастую к нам приходят с нечетко сформулированными целями, – рассказывает Изабелла Вилиевна. – И наша задача – выяснить, чего на самом деле хочет человек, какими возможностями он для этого обладает и как ему осуществить задуманное. Мы работаем как консультанты, профессиональные советчики, и от нас зависит, станет ли поездка на учебу за границу пустой тратой времени и денег или она откроет человеку дорогу в интересную жизнь. Доля нашей ответственности очень велика. Например, у нас есть мальчик, которого я отвезла в его первую школу в Англию, когда ему было шесть с половиной лет. Теперь он – один из претендентов на поступление в Кембридж или Оксфорд, но для этого мы вместе с его родителями проделали огромную работу: были прописаны все этапы пути к цели, подобраны правильные учебные заведения. Двое наших ребят уже окончили Оксфорд, двое – будут поступать сейчас в лучшие вузы Европы. Но это, конечно же, не единственный путь получения образования за рубежом. Можно получить диплом и здесь, а за границу отправиться углублять и расширять свое образование по специальности. Но для этого надо своевременно понять, какие у человека перспективы, что надо окончить здесь и что выбрать там: какую магистратуру, в каком университете, в какой стране и как к этому подготовиться. Мы часто подбираем такие места для выпускников МГУ.

Быть в "теме" нам помогают как налаженные контакты с огромным числом учебных заведений, так и постоянное общение с коллегами на международном уровне, например, в федерации международных национальных агентств, – продолжает Изабелла Вилиевна. – Это дало нам возможность равняться на мировые стандарты и работать высокопрофессионально. Не секрет, что сегодня встречается немало недобросовестных консультантов, для которых главное – продать программу вне зависимости от того, что человеку нужно. Они надергают сведений из Интернета и приступают к работе. И понять разницу между ними и нами неспециалисту довольно сложно: как правило, путем проб и ошибок. Приходя к нам, люди не знают, какие у них есть возможности. Это знаем мы и стремимся показать им весь спектр наилучших вариантов, чтобы потом не было разочарований. Консультант может испортить человеку отношение к обучению на всю жизнь или открыть ему горизонты. Наверняка доводилось слышать, как человек, отправивший ребенка или съездивший сам на языковые курсы за границу, говорит: напрасная трата денег. Значит, не то посоветовали и не то сделано. Может, этому ребенку пока вообще не надо было ехать, а надо было подучить язык здесь. Если мальчик учится в языковой школе и его уже тошнит от английского, гораздо полезнее бывает, скажем, отправить его в зарубежный спортивный лагерь играть в футбол. Мы должны подсластить пилюлю и отправить ребенка туда, куда ему будет не только полезно, но и интересно поехать! И таким образом утешить всех – и родителей, и детей. В этом заключается психотерапевтический подход, который существует в нашем учебном центре. Наша атмосфера располагает к тому, что обучение должно быть в радость. Тогда и хороший результат будет.

О школе

АНО "Система-3" проводит курсы английского, немецкого, французского, испанского, итальянского языков для взрослых и детей, использую методы И.Шехтера. Активно работает с корпоративными клиентами. "Система-3" также занимается обучением за рубежом. Консультанты центра помогают выбрать нужное учебное заведение – от языковых школ до университетов – и разрабатывают стратегию и тактику, как достичь поставленной цели.

Биография

Рубинштейн Арнольд Ефимович – директор учебного центра "Система-3". Окончил Бакинский медицинский институт, по специальности психиатр. Работал в Нахичеванской, Бакинской республиканской больницах, в Калужской психиатрической больнице, психиатрическом диспансере в Москве. В 1989 году вместе с супругой Изабеллой Лаутерпахт начал свое дело, стал директором учебного центра "Система-3".

Лаутерпахт Изабелла Вилиевна – заместитель директора. Окончила Калининский государственный университет, факультет романо-германской филологии. Девять лет работала в НАТИ техническим переводчиком. Прошла стажировку у Шехтера и начала преподавать по его методу, совмещая работу методического руководителя и преподавателя. Вместе с Арнольдом Рубинштейном создала команду единомышленников и открыла учебный центр "Система-3". В 1999-2000 годах была вице-президентом FELCA и в этом качестве была приглашена выступить на конференции NAFSA в Сан-Диего в 2000 году.

Система-3: Учебно-консультативный Центр © 2015
+7 (499) 653-7377
ул. 2-я Тверская-Ямская, дом 18, Центр Делового Сотрудничества, офис 308
Москва, Россия 125047